ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК ОРГАНИЗАЦИИ

   

Посмотреть

ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

Подробнее

Добро пожаловать на официальный сайт Тужинского муниципального района Кировской области!

  ГЛАВА РАЙОНА

  

  Бледных Леонид
  Васильевич

Подробнее

 

 

Небезопасная пищевая продукция

На что обращать внимание при выборе продуктов и что делать, если в магазине попалась некачественная пищевая продукция?

Некачественной, или небезопасной называется продукция, которая не соответствует требованиям санитарного законодательства и потенциально вредна для здоровья.

Требования к качеству — более строгие, чем к безопасности. Качественным называется вкусный и полезный продукт, полноценно удовлетворяющий потребность человека в пище.

Качество и безопасность пищевых продуктов контролируется Роспотребнадзором в ходе проверок. При этом продукты оцениваются по следующим показателям:

  • санитарно-химическим;
  • микробиологическим;
  • наличие загрязнителей химической природы (нитраты, пестициды, микотоксины, нитрозоамины, токсичные элементы, гистамин);
  • физико-химическим;
  • паразитологическим;
  • радиационной безопасности;
  • содержание антибиотиков; 
  • наличие ГМО.

 Как оценивать качество продукта при покупке:

Признаки некачественных (небезопасных) продуктов могут быть внешними  и внутренними, которые обнаруживаются уже при употреблении.

Качество или безопасность пищевых продуктов можно также оценить по:

  • форме, поверхности;
  • консистенции;
  • вкусу и запаху;
  • цвету. 

Необходимо обращать внимание не только на сроки хранения, но и на требования к условиям хранения. Если что-то смущает – лучше сразу отказаться от покупки!

 Что делать, если вы увидели некачественный продукт?

Обнаружив некачественный (небезопасный) продукт на полках магазина или уже после покупки, обратитесь с претензией к ответственному персоналу или администрации торговой точки, где продукт продаётся или был уже вами приобретён. Если продавец откажется решать вопрос, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или в суд. 

К мероприятиям по реализации приоритетных национальных проектов привлекаются испытательные лабораторные центры ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» и его филиалов. Лаборатории Центра оснащены целым рядом современного оборудования, таких как газовые и жидкостные хроматографы, хромато-масс-спектрометры, атомно-абсорбционные спектрометры. По показателям безопасности на соответствие Техническим Регламентам Таможенного Союза контроль продуктов включает исследование содержания токсичных элементов, нитратов, пестицидов, микробиологических и паразитологических показателей, молекулярно-биологические исследования на генетически модифицированные организмы.
По вопросам, связанным с обеспечением реализации мероприятий федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции, требованиям к качеству, по вопросам защиты прав потребителей              вы можете обращаться:

Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Советском районе, г.Советск, улица Кирова, д. 1, т.(883375)22501

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск ул. Кирова д.1, т.(883375)22202   

 

Права потребителей при оказании платных образовательных услуг

В соответствии с Законом «Об образованиив Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г., качество образовательной услуги определяется, как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и  потребностям физического или юридического лица.                                                                                        В процессе исполнения договора об оказании образовательных услуг, исполнитель обязан оказывать услуги качественно, в установленный срок и в полном объеме.За ненадлежащее исполнение договора исполнитель несет ответственность в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»№ 2300-1 от 07.02.92г.                                                                                      Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:  наименование исполнителя и потребителя;  сроки оказания образовательных услуг;  уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты; другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг.                                                                            При подписании договора следует обращать внимание, не включены ли в договор условия, ущемляющие права потребителя в нарушение ст. 32 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.92г. «О защите прав потребителей»(например, штрафные санкции для потребителя при расторжении договора по его инициативе).                                                                                              При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, потребитель вправе потребовать:                                                                             а) оказания образовательных услуг в полном объеме;                                                                                б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;                                    в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.                                          Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.                      Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания образовательных услуг потребитель вправе по своему выбору:                                                                                                           а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;                                                                                                                                       б) поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;                                                          в) потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;                                                                  г) расторгнуть договор.                                                                                                              Примеры судебной практики по защите прав потребителей в сфере образовательных услуг:                                                                                                                                                        - Снижение стоимости платных образовательных услуг в связи с их необоснованным удорожанием;

- Возврат уплаченных денежных средств за образовательную услугу ненадлежащего качества с выплатой потребителю компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя, неустойки, а также штрафа в размере 50% от суммы присужденного;          - Решение суда о возмещении исполнителем расходов на оплату дополнительного обучения потребителя;                                                                                                                      - Решение суда о замене одной учебной программы на другую. 

Консультационный пункт по защите прав потребителей                                                       филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»                                      в Советском районе,  г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1,                                                                  т.(883375) 2 22 02,                                                                                                                              эл.почта  31_urist@sanepid.ru

 

                                                                                                             

 

Меню 

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 232 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Scroll to top
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!